Для того, чтобы раскрутить сайт в ТОП поисковых систем нужно четко уяснить, что ресурс можно вывести на первые страницы поисковых систем только по определенным ключевых запросам.
Очевидно, что сам по себе веб-ресурс может весьма долго продвигаться в Интернете за счет лишь собственной оптимизации. И в успешном завоевании просторов сети ему нужна помощь, чтобы не просто попытаться заявить о себе, но и «подвинуть» своих конкурентов таким образом, чтобы получить соответствующее внимание роботов поисковых систем и улучшить достигнутые результаты.
Самая сложная часть будет в самом начале пути, особенно когда дело касается самостоятельной раскрутки сайта. Порой будет даже казаться, что сделать что-то весомое совершенно невозможно.
Вкладываются денежные средства, затрачивается время, но позиции сайта продолжают «топтаться» на месте. Но здесь не стоит спешить, чтобы не навредить веб-ресурсу и не попасть под санкции Яндекса или Google за слишком активные действия. Через определенное время, месяцев через 3-4, все начнет двигаться оперативнее, страницы сайта будут уже проиндексированы поисковыми системами и начнется ранжирование по ключевым запросам.
Стоит ли еще говорить, что сегодня важна общая концепция. Если еще лет 5-10 назад было достаточно, чтобы просто закупить ссылочную массу на различных биржах и веб-ресурс с довольно неуникальным содержанием начинал уверенно продвигаться в ТОП-10, то теперь все не так просто. Придется кропотливо поработать как с внутренней оптимизацией, так и с внешней, да еще уделить особое внимание поведенческим факторам.
Процедуры продвижения сайта позволяют достигнуть двух взаимосвязанных целей:
- Увеличить положение веб-ресурса в поисковой выдаче по определенным ключевым запросам.
- Обеспечить поступательный рост на сайт потенциальных клиентов.
Поскольку мы рассматриваем методы, которые необходимы для раскрутки совершенно нового веб-ресурса, то далее остановимся на ключевых подходах в продвижении, не требующих серьезных финансовых вложений.
- Необходимо начать с проверки внутренней оптимизации сайта под требования Яндекса и Google. Особое внимание следует уделить проверки корректности программного кода интернет-ресурса и устранению максимально возможных ошибок. Вы так же должны обратить внимание на страницы своего сайта, которые доступны пользователю, а главное, чтобы они содержали не только полезную, но и нужную информацию в максимальном объеме. Затем нужно будет сделать внутреннюю перелинковку страниц веб-ресурса по ключевым запросам. Кроме этого, на каждой странице должно быть описание, мета-теги и тематическая картинка, так же с заполненными данными.
- Следующим шагом будет внешняя оптимизация, которая потребует более тесного сотрудничества с экспертами, имеющими глубокие знания по SEO-оптимизации веб-ресурса. Это позволит обеспечить планомерный рост ссылочной массы, с естественным характером, а это обеспечит продвижение сайта к верхним позициям по заявленным ключевым фразам или словам.
- Третьим шагом станет оптимизация веб-ресурса под социальные сети и его раскрутка в социальных сетях. В этом случае нужно будет определиться с выбором своей целевой аудитории и обеспечить коммуникацию таким образом, чтобы не только рост лояльности участников вашего сообщества и узнаваемости бренда, но и привлечь на свой веб-ресурс целевых клиентов, предложив нужный товар или услугу.
- Завершающим этапом будет анализ результатов деятельности и выработка корректировок в раскрутке сайта для удержания достигнутых результатов. Это будет то время, когда придется находиться в «тонусе», принимать быстрые решения, как на изменения в алгоритмах поисковых систем, так и в деятельности конкурентов.
Мы постарались собрать перечень наиболее важных действий, которые необходимы для раскрутки сайта:
- составить семантику веб-ресурса. Отсегментируйте собранные ключевые фразы и слова, проведите анализ частотностей и запросов в поисковых системах. Определитесь с теми запросами, которые позволят принести вашему бизнесу наибольшую прибыль.
- выполнить анализ конкурентов. Выявите у них страницы и ключевые фразы, которые обеспечивают им наибольший трафик и продажи. Проанализируйте семантику и удобство пользованием интернет-ресурсом, состояние технической оптимизации. Это позволит вам внедрить на своем интернет-ресурсе то, что вы упустили, а значит, позволили своим конкурентам обойти вас.
- провести внутренний аудит собственного сайта и оптимизировать программный код
- проверить оптимизацию контента под сео-требования
- сделать перелинковку страниц по ключевым запросам
- осуществлять с определенной периодичностью обновления контента
- размещать на веб-ресурсе не только уникальный, но и полезный материал
- проводить планомерный рост ссылочной массы, в том числе обеспечивая улучшение поведенческих факторов
- поддерживать сайт в технически исправленном состоянии
- анализировать полученные результаты, выявлять сильные и слабы стороны, оперативно вносить соответствующие корректировки.
Разумеется, это далеко не полный список, который позволит вам максимально эффективно и быстро раскрутить ваш интернет-ресурс. С каждым днем происходят изменения в требованиях различных поисковых систем к ранжированию сайтов, а значит, нужно оперативно их отслеживать и вносить соответствующие изменения.
Если вы уверены, что у вас все отлично, но количество ключевых запросов не так много в ТОП-10, то рекомендуем провести SEO аудит сайта и приступить к оптимизации, как технического состояния, так и контекста. Наши специалисты помогут выяснить, в чем причина, и дадут рекомендации, в каком направлении двигаться.
Очень классно написана статья! Мне понравилась! Показаны все необходимые действия для раскрутки сайта. Еще бы в примерах было выложено, то было бы совсем супер! И еще бы подробнее — в части внутренней технической и внешней оптимизации сайта.