Почти 45% россиян отдают предпочтение Google в качестве поисковой системы. Поэтому не принимать во внимание такое весомое количество людей было бы большой ошибкой в продвижении своего бизнеса через Интернет. Тем более, что практические за предшествующие пять лет доля пользователей Google выросла практические с 40%.
Но наиболее значительной популярностью Google пользуется в соседней с Россией стране – Украине, где доля этого американского поисковика составляет чуть более 89%. Хотя это в основном обусловлено наложенным запретом и блокировкой украинскими властями российской поисковой системы Яндекс. Сегодня на долю Яндекса приходится только 7% интернет-рынка восточных регионов Украины, которые вошли в состав самопровозглашенных народных республиках – ДНР и ЛНР, и были отключены от общеукраинской интернет- сети.
Американская поисковая система имеет значительные отличия от российского Яндекса. У ее есть свои алгоритмы учета и ранжирования сайтов и поисковых фраз, которые конечно нужно принимать во внимание, когда осуществляются мероприятия по раскрутке интернет-ресурса. В первую очередь это касается скорости обработки информации и открытия сайта. Google практически ежедневно проводит обновление собственной базы, что повышает шансы новых сайтов заявить о себе и появиться в поисковой выдаче, а значит быстрее попасть на глаза своему потенциальному потребителю. В результате, при грамотном продвижении сайта и его оптимизации под Google, можно быстрее продвинуться в топовые позиции данного поисковика.
Американская поисковая система в первую очередь уделяет скорости обработки информации поступающей от сайтов. С одной стороны, это является как позитивным, так и негативным факторами. Преимущество в том, что можно за счет уникального, релевантного и частого контента быстро продвигаться в поисковой системе. Но с другой стороны, нужно будет делать это с определенной регулярностью, постоянно наращивая темпы, так как в противном случае будет трудно удержаться на занятых топовых позициях.
С целью продвижения веб-ресурса в Google рекомендуем воспользоваться следующими рекомендациями, на которые следует обратить внимание в первую очередь:
- Добавьте сайт в Вебмастер Google — https://www.google.ru/webmasters/
- Добавьте адрес компании и сайт на карты Google, что позволит потенциальным покупателям легче находить Ваше местонахождение.
- Добавьте данные своего бизнеса и сайта в сервис Google — «Мой бизнес». Американский поисковик положительно воспринимает сайт, когда пользуются его сервисами.
- Размещайте URL сайта в наиболее посещаемых и популярных каталогах и справочниках организаций. Эти данные активно учитываются роботами Яндекса при ранжировании сайта, так как ссылки считаются наиболее естественными.
- Размещайте информацию о сайте с активными ссылками и ключевыми словами на форумах, блогах, сервисах вопросов и ответов, отзовиках и в комментариях, но только на качественных площадках.
- Пишите не только для своего сайта, но и для размещения на сторонних топовых ресурсах и блогах уникальный, полезный, регулярный, грамотный, тематический и оптимизированный контент.
- Установите на сайте счетчики аналитики Google Analytics.
- Проведите оптимизацию сайта под требования Google. Обратите внимание на мета-теги и код ресурса, чтобы поисковые роботы могли быстро перемещаться по сайту и «понимать» его.
- Уделяйте внимание количеству и качеству источников на Ваш ресурс, так как это является определяющим фактором успешной раскрутки сайта под Google. Следует помнить, что чем больше качественных ссылок на Ваши страницы с других интернет-ресурсов, тем быстрее Ваш сайт будет продвигаться в ТОП-10 по соответствующим ключевым фразам и словам.
Если вы уверены, что у вас все отлично, но количество ключевых запросов не так много в ТОП-10, то рекомендуем провести SEO аудит сайта и приступить к оптимизации, как технического состояния, так и контекста. Наши специалисты помогут выяснить, в чем причина, и дадут рекомендации, в каком направлении двигаться.
Кстати, размещение сквозных ссылок не закрытых в nofollow в футере, сайдбаре сайта рассматривается в Google, как попытка участия в «схемах по обмену ссылками», что является нарушением рекомендаций Google для веб-мастеров.