Сегодня поисковая система Яндекс является на втором месте, после Google, по уровню популярности среди россиян. Почти 45% пользователей Интернета каждый день используют Яндекс, чтобы отыскать необходимые данные, товары или услуги.
Раскручивая сайт под Яндекс, следует принимать во внимание определенные характерные особенности данной системы. В первую очередь нужно понимать, что быстрого результата в продвижении интернет-ресурса и занятии топовых позиций рассчитывать не стоит. Реальные изменения могут наступить не раньше, чем через 2-3 месяца. Хотя для крупных городов-миллионников процесс выхода в топовые позиции может затянуться до 5-6 месяцев. Все это зависит от уровня ключевой фразы или типа запроса (уровень частотности и конкурентности), по которому намерены продвинуться, общей тематической категории сайта, его технической и внутренней оптимизации.
Однако, сегодня для успешного продвижения не только учитываются количество обратных ссылок, но и их качество. Если обратные ссылки размещены на ваш ресурс в рекламных блоках и не имеют естественный характер, то роботы Яндекса быстро это определяют и понимают, что принимать во внимание данную ссылку в качестве положительного фактора для веб-сайта донора не стоит.
Кроме этого, особый интерес проявляется к качеству наполнения сайта интересным и полезным контентом, его грамотной структуре и удобству пользованию. Семантическое ядро для веб-ресурса должно быть составлено таким образом, что все было понятно, о чем сайт и как быстро найти нужную информацию. И нужно отметить значение уникальности вашего контента и его регулярности обновления.
С другой стороны, качество сайтов-доноров для обратных ссылок, так же должны иметь выше уровень ТИЦ, чем ваш сайт, уникальный и обновляемый контент, высокую посещаемость и низкий уровень ссылочной спамности. Обратные ссылки на ваш ресурс только показывают его уровень авторитетности. Чем больше и равномернее будут появляться ссылки на ваш ресурс, а также иметь естественный характер, тем больше веб-сайт будет иметь вес для поисковый систем, при ранжировании его по определенным поисковым запросам. Так же стоит помнить, что обратные ссылки на ваш сайт должны быть не только естественными и исходили из разных типов источников, сходной с вами тематикой, но и были по структуре, как анкорными, так и безанкорными.
Увеличение ссылочной массы для сайта должно быть планомерным и осторожным, чтобы не вызвать для поисковых систем «ссылочного бума». Резкий взлет количества ссылок может быть расценено роботами Яндекса и Google, как «накрутка» ссылок, и наложить определенные санкции, вплоть до «пожизненного бана». Не стоит искушать судьбу на первых порах создания интернет-ресурса таким образом. Раскручивание интернет-ресурса должно быть поступательных действий, когда сайт не спеша двигается к поставленным целям.
Для успешной раскрутки ресурса при помощи обратных ссылок мы можем посоветовать следующее:
- Добавить свой сайт в Вебмастер Яндекса. Особое внимание уделите сведениям о вашем веб-ресурсе, в том числе региональности вашего бизнеса. В том случае, если ваш бизнес расположен в нескольких городах, или даже в разных регионах, то в этом случае стоит выбрать основным наиболее важный для вас город (регион).
- Добавьте свой интернет-ресурс в Яндекс Карты, что только ускорит поиск вашей организации потенциальными клиентами, а так же сайт может показываться в Яндексе пользователям по определенным ключевым запросам на карте поисковика.
- Добавьте веб-сайт в справочник Яндекса, так как поисковик относится к этому позитивно, считая ресурс в качестве подспорья для продвижения вашего бизнеса.
- Добавьте сайт в наиболее массовые и качественные (авторитетные) каталоги и справочники, что только придает вашему ресурсу больше естественного характера.
- Разместите информацию о вашем веб-сайте, через анкорные и безанкорные ссылки, на различных тематических форумах, блогах, сервисах вопросов и ответов, отзовиках и досках объявлений. Список площадок можно получить здесь.
- Пишите уникальный, сео-оптимизированный и регулярный контент не только для вашего сайта, но и других сторонних топовых источниках.
- 7. Проведите внутреннюю перелинковку страниц по ключевым запросам.
- Установите счетчики аналитики Яндекс Метрики на вашем интернет-ресурсе.
- Своевременно исправляйте ошибки валидации (ошибок в HTML-коде), проводите оптимизацию кода, устраняйте битые ссылки и отсутствующие страницы, удаляйте дубли страниц, правильно настраивайте карту сайта, старайтесь не превышать нормальную глубину страниц в три уровня (не считая главной страницы).
Если вы уверены, что у вас все отлично, но количество ключевых запросов не так много в ТОП-10, то рекомендуем провести SEO аудит сайта и приступить к оптимизации, как технического состояния, так и контекста. Наши специалисты помогут выяснить, в чем причина, и дадут рекомендации, в каком направлении двигаться.
Вот раньше было времечко! Для того, чтобы продвинуть сайт в ТОП поисковой выдачи, достаточно было просто закупить ссылки на биржах, напичкать сайт ключевыми словами и радоваться жизни, пока сайт по ключевикам уверенно движется вверх в ранжировании.