Достаточно несколько негативных комментариев и порой несправедливых, чтобы поднявшаяся волна недовольства могла смыть все ваши усилия на привлечение потенциальных клиентов и создать отрицательное впечатление о вашем товаре, услуге, бренде.
Например, одна известная компания по производству стирального порошка выпустила новую упаковку и формулу очистки, которая была негативно встречена конкурентами с более дорогой ценовой политикой.
В данной ситуации на помощь подоспели сотрудники SEO компании отвечающие за имидж заказчика, которые смогли переломить ситуацию с троллингом и перевести внимание конкурентов и обычных домохозяек на меньшую цену и больший объем, а так же на отсутствие запаха после стирки и некоторые другие положительные факторы, что позволило не обвалить затраты на рекламную кампанию и разработку новой технологии.
Действия имиджевых сотрудников SEO компании порой не просматриваются явно и не очень воспринимаются заказчиком как необходимая для оплаты. Но только благодаря имиджевым специалистам проводится работа по устранению негативной информации о компании в Интернете. Хотя со стороны может показаться, что в обсуждениях о качестве товара или услуги ведется обычная дискуссия между рядовыми пользователями, которая в народе называется «сарафанное радио», и которому больше всего и доверяют люди.
В чем заключается работа по управлению репутацией?
— Написание и распространение брендового контента (статьи, обзоры, опросы).
— Создание позитивных отзывов и комментариев.
— Предоставление оперативных ответов в социальных сетях от «друзей» и участников сообщества или группы.
— Борьба с негативными отзывами.
— Анализ статистики упоминаний о бренде заказчика.
— Поиск актуальных тематических площадок для размещения информации об услугах заказчика.
— Проведение рекламной кампании в рамках продвижения продукта, товара, услуг заказчика.
Ключевые показатели для оценки действий имиджевых специалистов SEO компании
— Посещаемость сайта заказчика (количество посетителей, визитов, глубина просмотра страниц, время на сайте и доля отказов).
— Уровень активности посетителей сайта.
— Количество подписчиков сайта.
— Количество друзей / участников в сообществах и группах заказчика в соцсетях.
— Социальная активность друзей / участников заказчика в соцсетях в обсуждении его товаров и услуг и их последующие переходы на сайт заказчика.
— Вовлеченность в обсуждении других пользователей.
Направления деятельности имиджевых специалистов
— Подготовка и проведение рекламной кампании по новым услугам и товарам заказчика.
— Контроль и оперативное устранение негативной информации по услугам и товарам заказчика, работа с комментариями.
— Создание и распространение позитивных отзывов о бренде, в том числе через блоггеров, пользующихся доверием среди населения.
Порой нужно, чтобы SEO компании проводили еще работу с негативными отзывами… устранение нежелательных отзывов от клиентов или бывших сотрудников, или происки конкурентов…
Отслеживать и удалять негативные комментарии и нейтрализация критики на форумах, в блогах и социальных сетях.