Когда Ваш сайт после проведения всех мероприятий по оптимизации и продвижению в конце концов оказался в ТОПе, что дальше? Целесообразно и дальше продолжать его продвижение? На этот вопрос однозначный ответ – да! SEO оптимизация сайта под поисковые системы, как и интернет-маркетинг в целом, является динамичной средой. И если Ваш сайт сегодня отвечает всем требованиям, а также играючи обходит в поиске сайты конкурентов, то это не значит, что так будет всегда. Если не подстраиваться под неизбежные изменения, или же упустить SEO-рывок Ваших конкурентов, сайт через некоторое время может потерять высокие позиции в Google и в Яндексе.
СЕО – мощный, но инертный инструмент продвижения
СЕО можно сравнить с длительным марафоном — если уж начали бежать, нет смысла останавливаться. Если сопоставить SEO с контекстной рекламой, с помощью Google Ads или Яндекс Директ можно привлекать посетителей на сайт уже с первого дня. Продвижение ресурса требует ожидания реакции поисковых систем на изменения и оптимизацию сайта. SEO имеет протяженность во времени: наращивается контент, сайт продвигается, становится популярным, и тогда поисковые системы просматривают, заслуживает ли он на высокие позиции.
По итогам профессионально проведенного SEO продвижение в течении, например, полугода или года, можно автоматически получать трафик и продажи, даже прекратив инвестировать в SEO. Вполне возможно, успех может длиться в 1-2 лет. Ведь эффект SEO такой же инертный, как и рост позиций сайта. Однако с течением времени поисковые системы с задержкой заметят отсутствие работы над SEO и соответственно отреагируют на них. Поэтому верным решением является обновление целевых запросов, расширение семантики и продолжение SEO продвижения. Важно также успевать реагировать на изменения в требованиях Гугл и Яндекса в алгоритме их роботов, которые сканируют сайт.
Что нужно делать, чтобы сохранить позиции в ТОПе Google и Яндексе?
Обновленный контент — постоянное наполнение новым контентом. Публикация новых материалов является позитивным сигналом для поисковых систем. Поисковые работы отдают предпочтение сайтам, которые постоянно развиваются и нацелены на привлечение внимания пользователей. Поэтому важно, чтобы в работе над контентом обязательно участвовал СЕО-консультант, а новые материалы содержали в себе ключевые запросы в необходимых местах и в соответствующих пропорциях. Это поможет таким текстам и статьям появляться в выдаче и собирать тематический трафик.
Изменение алгоритмов поисковых систем — алгоритмы Google, Яндекс и других платформ постоянно меняются, совершенствуются старые факторы ранжирования и появляются новые. Нужно постоянно адаптироваться к новым требованиям поисковых систем.
Анализ конкурентов — важно, чтобы Ваш сайт не уступал по удобству и функциональности другим ресурсам. Конкуренты не спят, и если они более активно занимаются продвижением собственного сайта, то рано или поздно, пассивный сайт будет вынужден уступить высоким местом в ТОП-10. Поэтому необходимо отслеживать сайты конкурентов и не отставать.
Нововведения, изменения в отраслях — в каждой отрасли появляются новые технологии, новая продукция. Обо всех инновации нужно сообщать посетителям. С другой стороны, интересы целевой аудитории — также не является неизменная константа, а значит имеет меняться и семантика.
Техническое состояние ресурса — со временем могут появляться «сломанные» внутренние ссылки, дубли страниц, некоторые другие ошибки, которые необходимо своевременно выявлять и устранять. Кроме того, сфера разработок сайтов постоянно меняется, поэтому нужно адаптироваться к новинкам, вводить современные технические требования — мобильная версия, адаптивный формат ресурса. Оптимизация скорости загрузки ресурса и «ленивая» загрузка изображений сейчас чрезвычайно актуальна.
Как определять бюджет на SEO: узнайте стоимость продвижения сайта
Скорость получения результата продвижения сайта можно сравнить со строительством. Быстрее всех завершит строительство дома тот подрядчик, у которого бюджет больше, имеются опытные строители и технологии — самые современные. Поэтому понятно, что стратегия SEO-продвижение сайта должна быть определена на старте. Тогда Ваши ожидания и результаты будут понятны с самого начала.
Бюджет SEO зависит от объема копирайтинга и линкбилдинга
Для сравнения: например, Вы с конкурентом стартуете примерно в одинаковых условиях. В Вашем бюджете на раскрутку предусмотрено по 2 новых статьи в месяц и получением 15-20 внешних ссылок. Ваш конкурент ограничился 2-3 статьями и 4-5 ссылками. Понятно, что и результат будет другой — Ваш конкурент будет отставать от Вас ежемесячно в геометрической прогрессии.
Конечно, владельцы сайтов осторожно относятся к нововведениям и желают сначала увидеть быстрые реальные достижения. Впрочем, успех в любом деле достигается постоянством, и в SEO продвижении это именно так же.
Следует учитывать, что конкуренция среди сайтов не меньше, чем в оффлайн бизнесе. И всегда найдется конкурент, который захочет потеснить Вас с первой строчки рейтинга в Google и в Яндексе. Конечно, поддерживать высокую планку значительно легче, чем продвигать ресурс с самых низов и второй сотни результатов поиска. Тем более обидно, когда, завоевав высокое место, веб-ресурс прекращает развитие. Итак, в попытке сэкономить на SEO продвижении, владельцы сайтов невольно создают риск потерять позиции в ТОПе в будущем. Именно поэтому SEO продвижение нужно проводить постоянно.
📢 Понравилась статья? Присоединяйся к нам в социальной сети 👍 Вконтакте и ищи наш канал в 👉 YouTube. Получайте интересные статьи и новости сразу в свою ленту!
⚠ Вы хотите проверить качество сборки Вашего сайта? 🔝 Вас не устраивает скорость работы, безопасность и прочие технические параметры, которые тормозят продвижение Вашего сайта в Google и Яндексе. 👉 Тогда Вам необходим комплексный аудит Вашего сайта, — ✍🏻 напишите нам 📨 на электронный адрес или наберите в ♻ WhatsApp наш номер ☎ +7 (916) 450-04-71, и мы Вам поможем.
📌 И, пожалуйста, поделитесь своими наблюдениями в комментариях к данной статье или поделиться ей в социальных сетях!