Как оптимизировать сайт под голосовой поиск?

Как оптимизировать сайт

Оптимизация сайта под голосовой поиск

Сделать в поиске голосовой запрос намного удобнее и быстрее, чем набирать текст на клавиатуре. Сегодня такому поиску как Voice Search предпочитают более 70% людей. Активных пользователей, кто пользуется им ежедневно, почти половина. Большинство компаний-гигантов разработали собственных голосовых ассистентов.

  • Компания Google — Assistant
  • Apple — Siri
  • Ритейлер Amazon — Alexa
  • Microsoft — Cortana
  • Яндекс — Алиса.

Зачем нужна оптимизация сайта под голосовые запросы

Уже сейчас поисковый робот Google в первую очередь индексирует сначала мобильную версию сайта (mobile-first indexing), определяя удобство для пользователей смарт-устройств. На основе этих данных осуществляется общая поисковая выдача, а для голосового поиска мобильная выдача приоритетная. В ходе работ по SEO — критически важно оптимизировать сайт под данное направление.

С развитием голосового поиска меняются и пользовательские запросы, они становятся сложнее и дольше, усложняя стратегию SEO продвижение сайта. Ответ на голосовой запрос должен быть четким и точным. Запросы делятся на два основных типа — информационный и коммерческий. С помощью голосового поиска ищут:

  • маршрут
  • кафе, кинотеатры
  • музыку, игры
  • погоду, дорожных
  • курс валют
  • запросы «… рядом со мной»

Большинство компаний заинтересованы в привлечении трафика именно по последнему формату. Наиболее релевантные ответы ориентируются на местонахождение пользователя, рейтинг компании, мобильную оптимизацию проекта. Сайты, которые удовлетворяют всем критериям Google или Яндекса, показываются в поиске первыми или произносятся голосовым ассистентом вслух. Иными словами, поисковые системы анализируют весь проект и предполагают, сможет ли он решить проблему.

Как понять, стоит ли продвигать сайт через голосовой поиск

Разработчики сайтов уже пришли к осознанному использования SEO оптимизации, а голосовой поиск все еще представляет для них проблему. Конкуренция в голосовой выдаче сейчас невысокая, есть много целевого трафика, очень полезного для SEO, но мало кто из владельцев бизнеса обращает на это внимание.

Однако, голосовой поиск важен для локального бизнеса и сайтов услуг. Особенностями мобильного контента является то, что выдача ориентирована на текущее местоположение пользователя. Например, если надо найти шиномонтаж рядом, то по запросу: «Окей, Google! Шиномонтаж», будут показаны ближайшие точки с адресами и рейтингом.

Голосовой поиск: как возглавить SEO тренд

В целом, оптимизация сайта под голосовой поиск довольно проста. Необходимо лишь учитывать в алгоритме ряд моментов.

Инициируем переезд сайта на защищенный протокол HTTPS. Это сигнал поисковым работам о надежности ресурса, улучшает ранжирование. Для интернет-магазинов — это насущная рекомендация для сохранения позиций в поисковой выдаче и дальнейшем росте трафика.

Ускоряем работу сайта — важный фактор попадания сайта в ТОП-10, ведь 2/3 пользователей оставляют страницу, если она загружается более 3 секунд.

Оптимизируем сайт под мобильные устройства (UX) — для пользователя важна скорость загрузки, читаемость и удобство взаимодействия с сайтом именно на его собственном устройстве. Нужно сделать сайт удобным и понятным, как и его десктопную версию.

Внедряем микроразметки — это позволяет повысить кликабельность сайта в поиске.

Создаем и оптимизируем карты компании в Google Мой бизнес и Яндекс Бизнес, улучшая локальное SEO.

Создаем целевые страницы и разделы «Вопрос-Ответ», что позволяет удовлетворить вопросы и занять априори так называемую «нулевую позицию» в быстрых ответах поисковых систем. Нужно оптимизировать сайт под запросы «как», «сколько», «куда», которых больше всего.

Перерабатываем тексты на страницах для удобства пользователей мобильных и смарт-устройств.

Реализация всех работ по оптимизации страниц под голосовые запросы позволит занять первые строчки поисковой выдачи и способствовать росту позиций сайта в десктопной выдачи.

Ранжирование через голосовой поиск дополнит трафик из органики, контекстной и медийной рекламы.

Не стоит бояться голосового поиска. Используете ли Вы SEO, или осуществляете контекстную рекламную кампанию — не важно. Поисковая выдача адаптирует результаты под голосовой поиск, и его становится все больше. Пора оптимизировать Ваш сайт, пока это лучше не стали делать Ваши конкуренты.

🎯 Если Вам нужны услуги по внутренней оптимизации сайта и улучшения видимости в поисковых системах Яндекса и Google обращайтесь в нашу веб-студию SEO MASTER.

📢 Понравилась статья? Присоединяйся к нам в социальной сети 👍 Вконтакте и Facebook, а также смотрите наш канал в 👉 YouTube. Получайте интересные статьи и новости сразу в свою ленту!

⚠ Вы хотите проверить качество сборки Вашего сайта? 🔝 Вас не устраивает скорость работы, безопасность и прочие технические параметры, которые тормозят продвижение Вашего сайта в Google и Яндексе. 👉 Тогда Вам необходим комплексный аудит Вашего сайта, — ✍🏻 напишите нам 📨 на электронный адрес или наберите в ♻ WhatsApp наш номер ☎ +7 (916) 450-04-71, и мы Вам поможем.

📌 И, пожалуйста, поделитесь своими наблюдениями в комментариях к данной статье или сделайте репост в социальных сетях!

Posted in ПОЛЕЗНОЕ, SEO оптимизация and tagged , , , .

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.