На очереди важный момент для начала процесса оптимизации и продвижения сайта — анализ на соответствие требованиям поисковых систем Google или Яндекса, и отсутствие ошибок. Эта процедура важна для любого ресурса: нового или уже готового, который продвигался.
Анализ сайта можно разделить на следующие части:
1) Поисковый анализ сайта — проверяется соответствие страниц и ее оптимизация под выбранные поисковые запросы;
2) Технический анализ сайта — проводится для определения программных проблем на стороне кода сайта;
3) Контент-анализ сайта — анализируем тексты, описания, фото и их оптимизацию, оцениваем качество и разметку, уникальность и т.д.;
4) Анализ удобства или Юзабилити — проверяются ключевые и второстепенные процедуры функционала, насколько удобно использовать сайт, нет проблем с оформлением заказа, просмотром страниц и контента, размещение элементов, адаптивность под мобильные устройства и т.п.;
Отдельно можем определить Экспресс-Аудит сайта. Процедура предусматривает поверхностный анализ ресурса для предоставления понимания заказчику критических проблем и степень подготовки сайта к продвижению, что можно оценить без подключения к детальной статистики и сторонних сервисов.
Какие преимущества получения SEO-аудита сайта перед началом продвижения?
Проверка технического состояния позволяет исправить ошибки, появляющиеся в процессе наполнения и расширения web ресурса: редиректы, дубли, скорость загрузки, технические дубли страниц, соответствие системных файлов и тому подобное.
Проанализировав структуру страниц сайта на соответствие требованиям поисковых систем. Подразумевается разметка и связь между страницами. Именно она может повлиять на качество индексации страниц, а также повлиять на позиции в будущем.
Для сайтов, которые уже продвигались, — поможет найти точки для повышения поискового органического трафика. Очень частая проблема владельцев сайтов, когда выполнено максимально рекомендаций из разных манулов и источников, но трафик «застыл» на тех же показателях или вообще — ухудшилось. В данном случае в конце анализа составляется план работ для улучшения ситуации.
На какие пункты подробно акцентируем внимание при SEO анализе сайта
Анализируя выполнены проекты по более 10 лет, можно сказать точно – проведенный заблаговременно анализ сайта и поможет не только ускорить отдачу от процедуры внешнего продвижения сайта, но значительно получить экономию бюджета. Далее рассмотрим ключевые моменты, на которые обращается внимание при проведении анализа сайта:
На первое место ставится системный файл robots.txt который находится в корневом каталоге сайта и содержит инструкции для поисковых систем. Благодаря им мы можно получить:
Уменьшение нагрузки на сайт при сканировании страниц сайтов поисковыми роботами, когда директивами закрываются системные, не нужные для индексации страницы, тем самым увеличивается безопасность от атак вирусов;
Указать основную версию сайта (зеркало), указать на размещение другого системного файла sitemap.xml
Теперь подробнее о файле sitemap.xml. Второй по важности системный файл, который размещается в корневом каталоге сайта и вмещает в себя иерархию страниц ресурса с показателем приоритетности и частоты сканирования.
Особое внимание к файлам преобладающие размером от 50Мб и более 50 000 страниц (это крупные интернет-магазины, каталоги и т.п.). Поисковые системы имеют ограничения на сканирование и загрузку.
Оценка индексации страниц сайта и вероятность подпадания страниц под теневой бан. При проведении анализа сайта в поисковой системе используются операторы, например, site: vashsait.com здесь проверяется количество страниц, представленных и присутствующих в индексе. В случае выявления проблем, — нужно проводить детальный анализ.
Параметры URL страниц сайта. Правильные URL адреса имеют переводиться на латынь и содержать не более 150-200 символов, легко читаемые. В идеальном варианте формирования таких адресов настраивается автоматически на сайте и включает название товара или определенные ключевые слова. Это не только улучшит индексацию ресурса, но и облегчит понимание для пользователей.
Скорость загрузки сайта. Этот параметр очень хорошо воспринимается не только поисковыми работами, но и пользователями. Понятно, что, когда страница вашего сайта начинает загружаться по 20 секунд или даже дольше, это негативно повлияет на поведение посетителей.
Достаточно сложно получить хорошие показатели в зеленой зоне анализатора на мобильных устройствах и десктопах. Сейчас ресурсы наполнены хорошими фото, скриптами, виджетами сторонних сайтов, аналитикой, а это все нагружает ресурсы. Отключив все или включив асинхронную, или отложенную загрузки, — можно нарушить работу сайта.
Внутренние ссылки, перелинковка. Благодаря этому можно повысить вес и значимость определенных страниц на сайте. Использовать можно как прямые анкоры с ключами, так и нейтральные части текста (например, в статье, на странице здесь).
Заголовки страниц Title. При анализе сайта много внимания нужно уделить этому пункту. Именно заголовки начинают выделять Ваш ресурс в поиске и составляют первое впечатление. Они должны быть информативны, включать ключевые запросы и в идеале не должна превышать 90 символов.
Описания страниц Description и Keywords. Второй по важности тег при внутренней оптимизации страниц сайта. Кроме частиц текстового описания страниц поисковая система может включить именно текст с этого тега в сниппет. Это уже «второй контакт» пользователя с сайтом. Здесь нужно использовать также ключевые фразы, и дать краткое понимание о вашем товаре / услуге, в идеале, не превышающем лимит в 160 символов, все остальное просто обрезается для поиска.
Микроразметка сайта. Сегодня трудно найти при анализе сайты, которые не используют этот функционал. Особенно популярностью данная доработка пользуется в интернет магазинов. Ведь кроме описанных тегов выше, вы можете дополнительно получить место в поисковой выдаче и увеличить CTR объявления (кликабельность) используя рейтинг, цены, наличие и тому подобное.
Контент сайта. Ставим этот пункт напоследок, но не по важности для поиска. Именно контент во многом будет влиять на ваши позиции в поиске. Так, оптимизаторы используют такие хитрые SEO тексты, где использовано перечень ключей с повышенным процентом частотности. Нужно такие манипуляции использовать с пониманием и помнить, что такие материалы только разбавляют общий контент страницы и размещается в мало видимой зоне (например, внизу страницы). Не копируйте контент с других ресурсов, пишите уникальные и интересные описания, статьи из логически разделенным пунктами.
Изображения и их оптимизация. Дополнительный контент Вашего сайта, который вполне реально приносить дополнительный трафик. Многие пользователи пользуются именно поиском по картинкам, когда ищут нужные товары. Используйте по максимум атрибут ALT и TITLE в изображениях. Они должны быть заполнены не хуже основных META тегов. Второй пункт — это качество фото, по возможности делайте свои оригинальные фото, давайте логические имена латиницей, делайте компрессию для уменьшения размера в новых популярных форматах, это оценят поисковые работы и пользователи на мобильных устройствах. Использование изображений — для привлечения трафика на сайт, и чтобы выделяться в поиске.
Анализ качества ссылок на сайт. Также важный момент для сайтов, которые уже начали продвигаться, но не достигают результатов. Важно проанализировать типы анкоров, количество и качество ресурсов.
Наличие и корректность мобильной версии. Здесь просто можно отметить в цифрах, что на конец 2009 года показатели пользователей с мобильных устройств не превышали 30% от общего трафика. На момент написания статьи было получено уже 50-60% трафика в определенных сегментах именно с смартфонов. Поэтому анализируйте и делайте все для того, чтобы мобильная версия была удобной, быстрой в загрузке даже в условиях медленного интернета. В идеальных вариантах разработчики предлагают две версии сайта: одну для компьютеров и другую для смартфонов. Очень большое распространение приобретает AMP технология, и уже используется ресурсами.
Именно хороший SEO анализ сайта может устранить большинство проблем для продвижения сайта, может сэкономить средства и время на достижение поставленных целей. Дополнительно разрабатываются задачи программистам и план развития на ближайшие 3 месяца.
📢 Понравилась статья? Присоединяйся к нам в социальной сети 👍 Вконтакте и ищи наш канал в 👉 YouTube. Получайте интересные статьи и новости сразу в свою ленту!
Вы хотите проверить качество сборки Вашего сайта? Вас не устраивает скорость работы, безопасность и прочие технические параметры, которые тормозят продвижение вашего сайта в поисковых системах. Тогда Вам необходим комплексный аудит вашего сайта, — напишите нам на электронный адрес или наберите в WhatsApp наш номер +7 (916) 450-04-71, и мы Вам поможем.
И, пожалуйста, поделитесь своими наблюдениями в комментариях к данной статье или поделиться ей в социальных сетях!