SEO аудит сайта и его важность для успешного продвижения

SEO аудит сайта

На очереди важный момент для начала процесса оптимизации и продвижения сайта — анализ на соответствие требованиям поисковых систем Google или Яндекса, и отсутствие ошибок. Эта процедура важна для любого ресурса: нового или уже готового, который продвигался.

Анализ сайта можно разделить на следующие части:

1) Поисковый анализ сайта — проверяется соответствие страниц и ее оптимизация под выбранные поисковые запросы;

2) Технический анализ сайта — проводится для определения программных проблем на стороне кода сайта;

3) Контент-анализ сайта — анализируем тексты, описания, фото и их оптимизацию, оцениваем качество и разметку, уникальность и т.д.;

4) Анализ удобства или Юзабилити — проверяются ключевые и второстепенные процедуры функционала, насколько удобно использовать сайт, нет проблем с оформлением заказа, просмотром страниц и контента, размещение элементов, адаптивность под мобильные устройства и т.п.;

Отдельно можем определить Экспресс-Аудит сайта. Процедура предусматривает поверхностный анализ ресурса для предоставления понимания заказчику критических проблем и степень подготовки сайта к продвижению, что можно оценить без подключения к детальной статистики и сторонних сервисов.

Какие преимущества получения SEO-аудита сайта перед началом продвижения?

Проверка технического состояния позволяет исправить ошибки, появляющиеся в процессе наполнения и расширения web ресурса: редиректы, дубли, скорость загрузки, технические дубли страниц, соответствие системных файлов и тому подобное.

Проанализировав структуру страниц сайта на соответствие требованиям поисковых систем. Подразумевается разметка и связь между страницами. Именно она может повлиять на качество индексации страниц, а также повлиять на позиции в будущем.

Для сайтов, которые уже продвигались, — поможет найти точки для повышения поискового органического трафика. Очень частая проблема владельцев сайтов, когда выполнено максимально рекомендаций из разных манулов и источников, но трафик «застыл» на тех же показателях или вообще — ухудшилось. В данном случае в конце анализа составляется план работ для улучшения ситуации.

SEO аудит сайта

На какие пункты подробно акцентируем внимание при SEO анализе сайта

Анализируя выполнены проекты по более 10 лет, можно сказать точно – проведенный заблаговременно анализ сайта и поможет не только ускорить отдачу от процедуры внешнего продвижения сайта, но значительно получить экономию бюджета. Далее рассмотрим ключевые моменты, на которые обращается внимание при проведении анализа сайта:

На первое место ставится системный файл robots.txt который находится в корневом каталоге сайта и содержит инструкции для поисковых систем. Благодаря им мы можно получить:

Уменьшение нагрузки на сайт при сканировании страниц сайтов поисковыми роботами, когда директивами закрываются системные, не нужные для индексации страницы, тем самым увеличивается безопасность от атак вирусов;

Указать основную версию сайта (зеркало), указать на размещение другого системного файла sitemap.xml

Теперь подробнее о файле sitemap.xml. Второй по важности системный файл, который размещается в корневом каталоге сайта и вмещает в себя иерархию страниц ресурса с показателем приоритетности и частоты сканирования.

Особое внимание к файлам преобладающие размером от 50Мб и более 50 000 страниц (это крупные интернет-магазины, каталоги и т.п.). Поисковые системы имеют ограничения на сканирование и загрузку.

Оценка индексации страниц сайта и вероятность подпадания страниц под теневой бан. При проведении анализа сайта в поисковой системе используются операторы, например, site: vashsait.com здесь проверяется количество страниц, представленных и присутствующих в индексе. В случае выявления проблем, — нужно проводить детальный анализ.

Параметры URL страниц сайта. Правильные URL адреса имеют переводиться на латынь и содержать не более 150-200 символов, легко читаемые. В идеальном варианте формирования таких адресов настраивается автоматически на сайте и включает название товара или определенные ключевые слова. Это не только улучшит индексацию ресурса, но и облегчит понимание для пользователей.

Скорость загрузки сайта. Этот параметр очень хорошо воспринимается не только поисковыми работами, но и пользователями. Понятно, что, когда страница вашего сайта начинает загружаться по 20 секунд или даже дольше, это негативно повлияет на поведение посетителей.

Достаточно сложно получить хорошие показатели в зеленой зоне анализатора на мобильных устройствах и десктопах. Сейчас ресурсы наполнены хорошими фото, скриптами, виджетами сторонних сайтов, аналитикой, а это все нагружает ресурсы. Отключив все или включив асинхронную, или отложенную загрузки, — можно нарушить работу сайта. 

Внутренние ссылки, перелинковка. Благодаря этому можно повысить вес и значимость определенных страниц на сайте. Использовать можно как прямые анкоры с ключами, так и нейтральные части текста (например, в статье, на странице здесь).

Заголовки страниц Title. При анализе сайта много внимания нужно уделить этому пункту. Именно заголовки начинают выделять Ваш ресурс в поиске и составляют первое впечатление. Они должны быть информативны, включать ключевые запросы и в идеале не должна превышать 90 символов.

Описания страниц Description и Keywords. Второй по важности тег при внутренней оптимизации страниц сайта. Кроме частиц текстового описания страниц поисковая система может включить именно текст с этого тега в сниппет. Это уже «второй контакт» пользователя с сайтом. Здесь нужно использовать также ключевые фразы, и дать краткое понимание о вашем товаре / услуге, в идеале, не превышающем лимит в 160 символов, все остальное просто обрезается для поиска.

Микроразметка сайта. Сегодня трудно найти при анализе сайты, которые не используют этот функционал. Особенно популярностью данная доработка пользуется в интернет магазинов. Ведь кроме описанных тегов выше, вы можете дополнительно получить место в поисковой выдаче и увеличить CTR объявления (кликабельность) используя рейтинг, цены, наличие и тому подобное.

Контент сайта. Ставим этот пункт напоследок, но не по важности для поиска. Именно контент во многом будет влиять на ваши позиции в поиске. Так, оптимизаторы используют такие хитрые SEO тексты, где использовано перечень ключей с повышенным процентом частотности. Нужно такие манипуляции использовать с пониманием и помнить, что такие материалы только разбавляют общий контент страницы и размещается в мало видимой зоне (например, внизу страницы). Не копируйте контент с других ресурсов, пишите уникальные и интересные описания, статьи из логически разделенным пунктами.

Изображения и их оптимизация. Дополнительный контент Вашего сайта, который вполне реально приносить дополнительный трафик. Многие пользователи пользуются именно поиском по картинкам, когда ищут нужные товары. Используйте по максимум атрибут ALT и TITLE в изображениях. Они должны быть заполнены не хуже основных META тегов. Второй пункт — это качество фото, по возможности делайте свои оригинальные фото, давайте логические имена латиницей, делайте компрессию для уменьшения размера в новых популярных форматах, это оценят поисковые работы и пользователи на мобильных устройствах. Использование изображений — для привлечения трафика на сайт, и чтобы выделяться в поиске.

Анализ качества ссылок на сайт. Также важный момент для сайтов, которые уже начали продвигаться, но не достигают результатов. Важно проанализировать типы анкоров, количество и качество ресурсов.

Наличие и корректность мобильной версии. Здесь просто можно отметить в цифрах, что на конец 2009 года показатели пользователей с мобильных устройств не превышали 30% от общего трафика. На момент написания статьи было получено уже 50-60% трафика в определенных сегментах именно с смартфонов. Поэтому анализируйте и делайте все для того, чтобы мобильная версия была удобной, быстрой в загрузке даже в условиях медленного интернета. В идеальных вариантах разработчики предлагают две версии сайта: одну для компьютеров и другую для смартфонов. Очень большое распространение приобретает AMP технология, и уже используется ресурсами.

Именно хороший SEO анализ сайта может устранить большинство проблем для продвижения сайта, может сэкономить средства и время на достижение поставленных целей. Дополнительно разрабатываются задачи программистам и план развития на ближайшие 3 месяца.

📢 Понравилась статья? Присоединяйся к нам в социальной сети 👍 Вконтакте и ищи наш канал в 👉 YouTube. Получайте интересные статьи и новости сразу в свою ленту!

Вы хотите проверить качество сборки Вашего сайта? Вас не устраивает скорость работы, безопасность и прочие технические параметры, которые тормозят продвижение вашего сайта в поисковых системах. Тогда Вам необходим комплексный аудит вашего сайта, — напишите нам на электронный адрес или наберите в WhatsApp наш номер +7 (916) 450-04-71, и мы Вам поможем.

И, пожалуйста, поделитесь своими наблюдениями в комментариях к данной статье или поделиться ей в социальных сетях!

Posted in ПОЛЕЗНОЕ, Продвижение в ТОП and tagged , , , , .

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.