Подбор семантики для сайта с помощью Google Adwords и Яндекс Word Start

Подбор семантики сайтаНа очереди у нас начало внутренней оптимизации, а именно — подбор семантики и выбор ключевых запросов для продвижения. Отметим, что от качества семантического ядра будет формироваться дальнейшая стратегия и примерные расчеты по срокам и стоимости продвижения сайта в ТОП-10 поисковых систем.

Итак, возьмем любую тему, пусть начнем с продажи бензиновых генераторов (без всякого подтекста). Пусть у нас есть категория с товарами, различных моделей и производителей, сейчас будем рассматривать только общие положения, без расширения.

Подбор семантики для сайта можно выполнить большим количеством сервисов и программ, сейчас рассмотрим самые популярные, те, которыми пользуюсь сам. Речь будет идти о Google Adwords и Яндекс Wordstart (используем оба)

Подбор семантики с помощью Яндекс Wordstart

Итак, переходим на официальный сайт Яндекс Wordstart (пользователи из Украины могут пользоваться сервисами Яндекса с помощью VPN). Здесь все просто, вот так выглядит главная страница.

Подбор семантики сайта

Далее начинаем, введем запрос «Бензиновый генератор» (почему именно на русском, к сожалению из опыта, большинство запросов идут через данную систему поиска) — отмечено цифрой 1. Далее нужно выбрать нужный нам регион — вся Россия, цифра 2. Ниже система сформирует две таблицы с запросами пользователей за месяц (можно более точно отбирать запросы с помощью синтаксиса, осматривать популярность запросов по регионам, по месяцам — определяя сезонность, об этом все можно рассмотреть в отдельной статье).

Первая колонка слева — показывает основной наш запрос и подобные запросы к нему. Здесь можно использовать Exсel, и скопировать все, и все там отсеивать с помощью фильтров программы.

Подбор слов Яндекса

Вторая колонка (справа) показывает похожи запросы, которые вводят пользователи в поисках «бензиновые генераторы», очень удобно, можно значительно расширить семантику. Нас интересуют же все коммерческие запросы (типа: купит, цена, купить в России и т.п.).

Оставив в программе нужны нам запрос с частотностью, можно говорить о примерном трафик на эту категорию, «бензиновый генератор», равное 1862 — это высокочастотный запрос, за который трудно бороться в первые месяц продвижения для нового сайта, «купить генератор бензиновый», уже 502 — уже средне частотный, но высококонкурентный, а вот как это понять, здесь честно уже только на опыте, но на помощь нам придет Google Adwords. Суммируя всю частотность и при условии, что наш сайт будет в ТОП-10 по всем выбранным ключам, оценим трафик.

Например, общая частотность 20000 в месяц, тогда знаем, что обычных результатов в поиске составляет 10, и получится примерно 66 пользователей в день, но не забываем о контекстной рекламе, а это еще минимум 3 рекламных объявления, поэтому примерно 51 в сутки. (Все данные представлены исключительно для ознакомления и понимания общего принципа).

Подбор семантики с помощью Google Adwords

Продолжим, и заходим на официальный сайт сервиса (требуется регистрация). Далее нам нужно открыть «Инструменты» выбираем — планировщик ключевых запросов. Откроется форма выбора (инструмент очень гибкий, можно много писать, но это уже в других статьях посвященных контекстной рекламе).

инструменты Google Adwords

Выбираете первый пункт — поиск ключевых фраз и получения статистики запросов. В поле №1 вводите, например, 2-3 нужных ключа, потому что на примере, чем больше дадите информации, тем система выдаст точный и расширенный список, жмем — получить идеи.

Получение статистики запросов

И вот наконец и статистика по запросам пользователей в поисковой системе (обозначено 1) Google в месяц. Плюсом данного сервиса является конкуренция, конечно цифры здесь немного отличаются от предыдущего, но дают нужную картину. Сразу можно сгруппировать запросы для простоты, а также выгрузить в то же Exсel (кнопка 4).

Пользуясь фильтрами программы снова сортируем нужны нам запросы по частотности и конкуренции. Здесь тема такая, что почти каждый запрос высококонкурентный. Для себя сортируем: максимальное значение 0.85-1 это высококонкурентные, 0.55-0.84 это средне конкурентные, ну и все со меньше остальных — низкоконкурентные.

Конкурентные запросы

В завершение — составляете запросы из двух сервисов в одну таблицу. Итак, мы получили частотность по обеим поисковых системах, а также понимание по конкуренции. Соответственно уже можно формировать стоимость, прирост примерно в месяц по посещаемости.

На этом думаю можно завершить, для общего понимания пока достаточно. Это все мы выполнили для одной категории. Для крупных сайтов можно сразу группами вводить отдельные запросы (это касается Google) и сортировать уже фильтрами.

🎯 Если Вам нужны услуги по внутренней оптимизации сайта и улучшения видимости в поисковых системах Яндекса и Google обращайтесь в нашу веб-студию SEO MASTER.

📢 Понравилась статья? Присоединяйся к нам в социальной сети 👍 Вконтакте и Facebook, а также смотрите наш канал в 👉 YouTube. Получайте интересные статьи и новости сразу в свою ленту!

⚠ Вы хотите проверить качество сборки Вашего сайта? 🔝 Вас не устраивает скорость работы, безопасность и прочие технические параметры, которые тормозят продвижение Вашего сайта в Google и Яндексе. 👉 Тогда Вам необходим комплексный аудит Вашего сайта, — ✍🏻 напишите нам 📨 на электронный адрес или наберите в ♻ WhatsApp наш номер ☎ +7 (916) 450-04-71, и мы Вам поможем.

📌 И, пожалуйста, поделитесь своими наблюдениями в комментариях к данной статье или поделиться ей в социальных сетях!

Posted in ПОЛЕЗНОЕ, SEO оптимизация and tagged , , , , .

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.